В МВД предупредили о новой схеме мошенничества через рекламу в мобильных играх

Мария Кочева автор новостного контента Банки.ру Иллюстрация EPA Banki.ru ​

Мошенники используют рекламу в мобильных играх для хищения средств у россиян, сообщило УБК МВД в официальном Telegram-канале.

Во время игры в «Длинные нарды» на смартфоне пенсионеру показали рекламный баннер, который обещал выплаты и бонусы всем, кто родился в СССР. Баннер был стилизован под официальное уведомление от банка и призывал заполнить анкету.

«Мошенническая ссылка была внедрена в игру через рекламные платформы, которые размещают объявления в мобильных приложениях, особенно в бесплатных играх и утилитах», — говорится в сообщении ведомства.

Пенсионер заполнил анкету, после чего с ним связались злоумышленники и предложили поучаствовать в бесплатных акциях на партнерской «инвестиционной платформе».

В результате сотрудничества с фейковым брокером пенсионер потерял более 4 млн рублей.

Аналитики Банки.ру напоминают: переход по неизвестным ссылкам, в том числе полученным от незнакомых людей, может грозить различными неприятными последствиями.

Во-первых, угроза анонимности: с помощью подставного сайта мошенники смогут узнать IP-адрес и местоположение.

Во-вторых, по ссылке может располагаться копия известного или интересующего жертву сайта, созданная мошенниками (например, «Госуслуги», сайты банков или ресурсоснабжающих организаций). Авторизуясь на таких сайтах-двойниках, человек предоставляет мошенникам свои учетные данные для входа уже на ресурсы-оригиналы. 

В-третьих, переход по неизвестным ссылкам может запустить интенсивный показ спама на устройстве жертвы, в том числе рекламы, что не всегда опасно, но неприятно.

Наконец, переход по ссылке может запустить загрузку вредоносного файла или приложения.

Источник

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *