Эксперт Гусаров: Рост цен на авиабилеты из-за новых правил маловероятенС 1 сентября пассажиры, опоздавшие на самолет, но прибывшие в аэропорт, имеют право воспользоваться обратным билетом, если летят по проездному документу «туда-обратно». Раньше билет в обратном направлении в случае неявки человека на первый рейс автоматически «сгорал», и авиакомпания могла продать освободившееся кресло другому пассажиру. Новые правила будут удобны россиянам и вряд ли принесут большие убытки авиакомпаниям, пояснили «РГ» эксперты.
Билеты больше не будут «сгорать»
С 1 сентября вступает в силу приказ Минтранса России от 31 октября 2024 года № 386. Согласно ему, пассажир, опоздавший на рейс, но прибывший в аэропорт отправления, имеет право воспользоваться обратным билетом.
Как пояснил «РГ» главный редактор портала Avia.ru, авиаэксперт Роман Гусаров, аннулирование обратного билета, если пассажир с проездным документом «туда-обратно» не явился на первый рейс, — это общемировая практика. И разработчики этого правила отнюдь не имели целью получить выгоду от продажи освободившихся (и уже оплаченных опоздавшими пассажирами) кресел.
«Эти правила писались в те годы, когда не было такой большой маршрутной сети по всему миру и такого количества авиакомпаний. Предполагалось, что если ты не сел на самолет вперед, то точно не полетишь в обратном направлении. А освободившееся место можно продать тому, кому оно действительно необходимо в данный момент. То есть изначально это было сделано в интересах пассажиров», — разъясняет авиаэксперт.
Данное правило подразумевает при оформлении проездного документа «туда-обратно» заключение с авиакомпанией одного договора на перевозку.
«Даже если в билете несколько сегментов перевозки — это все равно один договор. И если я не являюсь на первый сегмент, значит, отказываюсь от договора в целом. Поэтому и «сгорает» обратный билет», — продолжает Роман Гусаров.
Источник: rg.ru