Банковские карты Visa и Mastercard. Архивное фото
МОСКВА, 15 окт — ПРАЙМ. Финансовые организации не могут перекладывать риск мошенничества исключительно на клиента, они также несут ответственность за выявление подозрительных транзакций, напомнили в управлении по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД РФ.
«Финансовые организации также несут ответственность за выявление подозрительных транзакций и не могут перекладывать риск мошенничества исключительно на клиента», — говорится в сообщении.
В пример восстановления прав после мошеннической атаки правоохранители привели дело о спорном кредите, оформленном на имя медсестры без ее участия.
«Пока женщина находилась на дежурстве, через смс-подтверждение от ее имени был заключен кредитный договор на сумму свыше 1 миллиона рублей», — говорится в сообщении.
Правоохранители отметили, что суды первой и апелляционной инстанций отказали в иске, посчитав, что все действия совершены самой заявительницей. Однако Верховный суд РФ указал, что банк как профессиональный участник финансового рынка обязан проявлять осмотрительность и добросовестность при оформлении кредитов и контроле за движением средств, и направил дело на новое рассмотрение.
«Суд отметил, что в анкете-заявлении на кредит были указаны недостоверные сведения — о месте работы, доходе и контактных данных. Кроме того, банк не обратил внимания на аномальное поведение клиента: сразу после выдачи кредита со счета последовательно ушли три крупных перевода (по более чем 300 тысяч рублей каждый) на счет юридического лица, не известного заемщице, с назначением платежа «внесение торговой выручки». Подобные операции нехарактерны для физического лица и должны были вызвать у банка подозрения», — заключили в ведомстве.