Фото: https://честныйзнак.рф За период с января по сентябрь 2025 года система маркировки «Честный ЗНАК» зафиксировала свыше 50 млн случаев нарушений при реализации продукции на крупных онлайн-площадках. Это на 30% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, заявил глава контрольно-надзорного департамента ЦРПТ Антон Гущанский.Выступая на форуме E-Retail Week 2025, он отметил, что снижение показателя говорит об эффективности мер контроля, предпринимаемых торговыми платформами. Основная доля нарушений связана с реализацией продукции, имеющей признаки подделки, и несоблюдением действующих правил торговли. Как добиться оптимальной представленности товаров на полке (OSA) минимумом инвестиций?
В целях противодействия распространению нелегальной продукции «Честный ЗНАК» осуществляет взаимодействие с девятью крупными маркетплейсами, включая Ozon и Wildberries. Платформы получают от системы оповещения о потенциальных нарушениях, которые зачастую поступают от пользователей через мобильное приложение.
Наибольшее количество жалоб связано с реализацией БАДов, обуви и парфюмерии. За период 2024–2025 гг. было зарегистрировано около 4 тыс. обращений, большая часть которых была успешно разрешена маркетплейсами, а в остальных случаях к нарушителям применялись штрафные санкции или блокировки.
В качестве следующего шага по усилению контроля с 1 октября 2026 года вступает в силу законопроект «О платформенной экономике». В соответствии с новыми нормами, маркетплейсы должны будут осуществлять проверку регистрации продавцов и их продукции в системе маркировки, а также удостоверяться в наличии цифровых кодов на товарах. Продукция, не отвечающая установленным критериям, не сможет быть представлена для продажи покупателям.