Сергей БолотовСовет Федерации рекомендовал правительству внести в Закон «Об отдельных вопросах регулирования платформенной экономики в Российской Федерации» поправки, которые меняют привычную схему получения скидок при оплате товаров на маркетплейсах. Сейчас крупнейшие площадки предлагают клиентам снизить цену при условии оплаты через собственный банк маркетплейса. А вот при оплате картой другого банка или по Системе быстрых платежей (СБП) цена оказывается немного выше, правда часто банки и СБП начисляют за покупки кешбэк.

Способ оплаты не должен влиять на конечную стоимость товаров и услуг, даже если нравится самим потребителям, указывают сенаторы. Предлагаемые регуляторные меры призваны обеспечить финансовым посредникам равные условия доступа к платформам, исключив преимущества для связанных с маркетплейсами банков.

В Ozon и «Яндекс маркете» ситуацию пока не комментируют, а в Wildberries & Russ уже выступили против новых регуляторных мер. WB усмотрел в них попытку пролоббировать интересы коммерческих банков, которые с появлением у маркетплейсов собственных банков лишились львиной доли доходов от проведения платежей. Вместо лоббизма представитель Wildberries & Russ посоветовал конкурентам заняться повышением своей эффективности и поработать над снижением цен.

Остальные банки и Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) подход Совета Федерации к регулированию механизмов оплаты товаров на маркетплейсах поддержали.

«Мы поддерживаем равный подход к регуляторным требованиям как к платформам различных видов, так и к участникам других рынков и товарных, и финансовых. Обсуждаемая инициатива Совфеда выделяет программы лояльности только одного сегмента, притом что весь рынок использует для этого множество различных механик — скидки, кешбэки, баллы и бонусы. Очевидно, что любые искусственные ограничения отразятся в первую очередь на россиянах», — заявил «Российской газете» президент АКИТ Артем Соколов.

Источник: rg.ru

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *